Статьи
Прочие интернет-магазины

Гибридные велосипеды.

Гибридные велосипеды.

В 80-е годы различия в существующих типах велосипедов были настолько существенны, что многие велосипедисты столкнулись с необходимостью самостоятельно дорабатывать велосипед. Например, велосипедисту для соревнований нужен относительно прочный велосипед с хорошей проходимостью для езды по пересеченной местности, но на трассе встречаются участки с асфальтовым покрытием, где не менее важны и хорошие ходовые качества. Как же быть в такой ситуации? Приобретать два велосипеда?

Естественно дорого, да и не всегда возможно заранее предугадать, по каким дорогам придется ехать в очередной поездке. Посоветовать что-либо конкретное в такой ситуации было не возможно – ведь ни горный, ни шоссейный, ни городской велосипед часто не удовлетворяли покупателей по многим пунктам. Необходимо было создать велосипеды, сочетающие в себе лучшие качества различных типов велосипедов. Со временем появился велосипед нового типа, который так и был назван – «гибрид».

Гибридные велосипеды разработаны и сконструированы для езды практически везде, не учитывая самого трудного бездорожья. Можно сказать, что он наследник горного велосипеда в большинстве своих особенностей.

Главное достоинство такого велосипеда – его универсальность. Он быстрее, чем горные велосипеды на шоссе, у него отличные ходовые качества, он не прихотлив при езде на неровных дорогах. Отлично подходит для путешествий, езды по городу, прогулок.

Есть и недостатки, он не подходит для агрессивной езды и гонок. Гибридные велосипеды очень надежны, за счет рамы изготовленной из стальных или алюминиевых труб, что отлично позволяет ездить по дорогам различных покрытий на высокой скорости. Рама гибридного велосипеда достаточно легкая по сравнению с горным велосипедом, с геометрией она более приспособлена для движения по шоссе. Могут быть с мужскими и женскими рамами. Позволяет себя чувствовать более комфортно в длительных поездках и поездках с не очень высокой интенсивностью движения. Он очень маневренный и оборудован защитой от грязи.

Такой велосипед имеет больший диаметр колеса – 28 дюймов, ширина шин 38-40мм и не очень развитый протектор, это превосходно облегчает движение. Достаточно высокая посадка, руль прямой и вынос его регулируется по высоте. Часто можно встретить вместо прямого руля на гибридном велосипеде «восьмеркообразный». Седло очень часто устанавливается на амортизированный подседельный штырь. Многие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозная система, взяты от горного велосипеда, хотя часть оборудования может быть специализированной.

Такие велосипеды всегда имеют крепежные элементы не только для фляги, но и для багажников (всегда заднего и почти всегда переднего), крыльев, насоса и т.п. Что удобно позволяет установить много специального оборудования и аксессуаров для туризма и постоянных прогулок на работу.

Многие производители со временем вообще стали разделять гибридные велосипеды на два подтипа: кроссовые (cross) и прогулочные (trekking). Основное различие – как раз отсутствие у кроссовых велосипедов и наличие у треккинговых дополнительного оборудования. Но самое главное, различно их название – кроссовые велосипеды ближе к спортивным моделям, треккинги – именно прогулочные.

Для тех, кому в первую очередь были важны хорошие ходовые качества на шоссе, были созданы так называемые туристические велосипеды или «туринги». Своего рода гибриды из гибрида и шоссейного велосипеда. Основное отличие вытянутая для большего комфорта при езде и несколько более прочная рама. Однако в отличие от гибридов, туринги так и не получили широкого распространения.

Многие велосипедисты незаслуженно пренебрегают такими велосипедами, предпочитая моднейшие. Хотя на самом деле большое количество велосипедистов ездят так, что гибридный велосипед был бы превосходнейшим вариантом.